» Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ)
Предельно допустимый выброс (проект ПДВ) - это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.
Статьей 22 Федерального Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" установлены требования воздухоохранного законодательства, имеющие отношение к экологическим аспектам деятельности предприятия: "В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов". Это означает, что все юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию предприятий, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, и обязаны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
Под нормативами качества окружающей среды и нормированием выбросов вредных веществ в атмосферный воздух понимается разработка проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ). При этом природопользователи, имеющие источники воздействия на атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха. Это требование установлено в том числе и статьей 9 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".
На предприятии разрабатывается "План природоохранных мероприятий" на ближайшее время (от 1 года до 5 и более лет), в который включаются, в том числе и мероприятия по охране атмосферного воздуха, а также мероприятия, которые необходимо выполнить соласно предписаниям контрольных и надзорных органов в области охраны окружающей среды.
Предприятия должны соблюдать требования статей 24, 30 Федерального Закона "Об охране атмосферного воздуха", согласно которым наличие специальных сооружений, оборудования, предназначенных для очистки выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, требует соблюдения установленных правил их эксплуатации.
Следует отметить, что при отсутствии у предприятия разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, полученного в установленном порядке в территориальных органах Ростехнадзора, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в амосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены. В этом случае данный факт расценивается надзорным органом, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, как нарушение требований статьи 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Проект предельно допустимых выбросов разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды" №7 - ФЗ от 10.01.2002 г.;
- Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52 - ФЗ от 12.03.1999 г.;
- "Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.-09 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция";
- СанПиН 2.16.1032-01 "Гигиенические требования к обеспеению качества атмосферного воздуха населенных мест";
- ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно-допустимые концентрации (ПДК) в атмосфере населенных мест";
- ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями".
Отсутствие проекта ПДВ, а также:
- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований;
- невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов;
влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с "КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (КоАП РФ).